Важным условием эффективной работы системы жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях является формирование нового отношения потребителя коммунальных услуг, считает заместитель директора филиала по продаже тепловой энергии Нижегородского филиала ОАО «ТГК-6» Александр Бобров. Об этом он заявил на заседании круглого стола «Инвестиционная привлекательность предприятий ЖКХ. Перспективы и риски», прошедшего 27 сентября в рамках Международного бизнес-саммита «Бизнес в России. Нижний Новгород».
«Сегодня существует большая категория неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги, которые привыкли относиться к этому так: да, я получаю услуги, но не плачу, потому что мне кажется, работа ЖКХ не удовлетворительна, и мне все равно, что в этой сфере работают тысячи людей. При этом речь идет о вполне обеспеченных и платежеспособных гражданах. А в это время самыми дисциплинированными потребителями остаются пожилые люди, пенсионеры.
Для нормального развития конкурентного рынка ЖКХ необходимо воспитать у потребителей жилищно-коммунальных услуг другое отношение: я плачу деньги, и поэтому требую, чтобы мне жилось комфортно. Жители должны четко знать свои права и обязанности, понимать, что они могут требовать от тех, кто оказывает им услуги. К сожалению, очень многие этого не знают и даже не интересуются этим. Такое настроение нужно преодолевать. Это просветительская, масштабная задача, решать которую нужно совместными усилиями, с участием государственных структур, системы образования, общественных организаций, средств массовой информации», – сказал Александр Бобров.
Первый Международный бизнес-саммит «Бизнес в России. Нижний Новгород» проводится 27-28 сентября на Нижегородской ярмарке. В работе форума принимают участие заместитель Премьер-министра РФ Аркадий Дворкович, представители федеральных и региональных органов власти, предприниматели, аналитики, представители СМИ.