Филиал Нижновэнерго ОАО МРСК Центра и Приволжья принял участие в совместной общесистемной противоаварийной тренировке по ликвидации нарушений электроснабжения в условиях низких температур воздуха. Основной задачей учений была проверка готовности горячих линий диспетчерских служб и операторов центров обслуживания клиентов (ЦОК) энергокомпании к работе в осенне-зимний период повышенных нагрузок.
В отопительном сезоне оперативное информирование потребителей по вопросам энергоснабжения приобретает особое значение, поскольку в это период нагрузки на электрические сети нижегородского региона максимальны. Подготовка к работе в осенне-зимний период предполагает не только стопроцентную реализацию филиалом Нижновэнерго ремонтной и инвестиционной программ, но и обучение персонала действиям в аварийных ситуациях при низких температурах воздуха.
В проходивших вчера, 18 октября, совместных учениях принимали участие специалисты оперативно-диспетчерских служб филиала Нижновэнерго , а также диспетчеры филиала ОАО СО ЕЭС Нижегородское РДУ, филиала ОАО ФСК ЕЭС Нижегородское ПМЭС и представители регионального управления МЧС.
По сценарию противоаварийной тренировки в условиях низкой температуры воздуха (- 30 градусов) происходит обрыв провода на воздушной линии электропередачи (ЛЭП) №123 с его забросом на линию 500 кВ Луч-Нижегородская в месте пересечения ЛЭП. В результате технологического нарушения обесточенными оказались несколько подстанций 110 кВ в Павловском, Сосновском, Вачском и Богородском районах Нижегородской области. Для восстановления электроснабжения потребителей и сохранения надежности работы энергосистемы потребовалась оперативная реализация аварийно-восстановительных работ на подстанции 110 кВ Кулебаки , Дзержинской ТЭЦ, погашенной воздушной линии №123 и линии 500 кВ Луч-Нижегородская.
В процессе учений отрабатывалось взаимодействие диспетчерских служб филиала Нижновэнерго с филиалом ОАО ФСК ЕЭС Нижегородское ПМЭС, филиалом ОАО СО ЕЭС Нижегородское РДУ, региональными органами МЧС и представителями субъектов Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой нарушения электроснабжения при низких температурах воздуха. Оттачивались навыки оповещения при возникновении массовых отключений, регистрации и учета звонков от потребителей по вопросам электроснабжения на телефоны Call-центра и горячих линий филиала, информационного взаимодействия дежурных специалистов горячей линии с оперативно-диспетчерским персоналом энергокомпании и операторами ЦОКов.
Персонал Call-центра и горячих линий в ходе тренировки обеспечил полное соблюдение требований стандарта Система централизованного обслуживания потребителей услуг в области своевременного и качественного информирования населения в ситуациях, связанных с аварийным отключением электроэнергии, доказав тем самым свою готовность к работе в условиях возможных технологических нарушений и чрезвычайных ситуаций.
Напомним, что в целях оперативного информирования населения по вопросам энергоснабжения и работы электрических сетей в филиале Нижновэнерго и всех девяти его производственных отделениях функционируют круглосуточные горячие линии . Дежурные специалисты энергокомпании в любое время готовы предоставить оставшимся без света жителям региона оперативную информацию о причинах нарушений электроснабжения и ходе работ по устранению их последствий. При необходимости потребители ОАО МРСК Центра и Приволжья также могут позвонить по телефону единой федеральной бесплатной горячей линии 8-800-100-33-00 из любой точки Российской Федерации. Кроме того, для удобства клиентов на сайте сетевой компании www.nne.mrsk-cp.ru размещаются графики плановых отключений и оперативная информация об аварийных отключениях в электрических сетях в зоне ответственности филиала Нижновэнерго .