По сообщению портала SmartGrid.ru, для развития распределенной генерации в России нужно желание или сильная потребность в этом. Об этом на семинаре Распределенная генерация: технические аспекты заявил эксперт по вопросам энергетики и энергоэффективности, представитель Energy Technology Russia/CIS Джангуидо Пиани.
По его словам, для Европы появление самой возможности сберегать энергоресурсы – уже хорошо. В России этой нужды нет, – говорит эксперт. – Надо пересмотреть всю стратегию регулирования частоты. Исторически для России – это ГЭС. В Европе этого нет. Поэтому для Росссии нужно придумать новую стратегию регулирования частоты и обмена мощностями между регионами .
Как передает корреспондент SmartGrid.ru, г-н Пиани привел пример Германии, где приняты и действуют правила присоединения малого генерирующего устройства к общей сети, которые также предусматривают компенсацию за каждый отданный в сеть киловатт-час. Размер компенсации определяется по цене оптового рынка, устанавливаемой на бирже. Если подобное (о правилах – прим. SmartGrid.ru) будет сделано, тогда и в России можно будет говорить о распределенной генерации. В Германии это возможно , – сказал он.
Говоря о перспективных показателях до 2050 года, которых намерена достичь Германия, Джангуидо Пиани озвучил следующие ключевые параметры: снижение электропотребления на 50%, уменьшение потерь тепла в зданиях на 80% и на 40% при транспортировке электроэнергии.
В ходе семинара был рассмотрен пример развития распределенной генерации в Дании, где большинство крупных промышленных производств имеет собственные энергетические мощности. По словам заместителя генерального директора Датской энергетической ассоциации Андерса Стауге, к примеру, в Дании действует множество поставщиков тепловой энергии. Но тепло не нужно транспортировать на большие расстояния, так как источник генерации в данном случае расположен близко к потребителю , – пояснил он.
Основной упор в развитии энергетики датчане делают на ВИЭ, в частности на ветровую энергетику и использование биомассы. К 2020 страна намерена вырабатывать порядка 50% всей электроэнергии от ВЭС (в 2008 году это показатель составлял 20%), к 2030 году – полностью отказаться от угля, а в перспективе до 2050 осуществить полный переход на возобновляемые энергоресурсы.