По сообщению портала SmartGrid.ru, для решения проблемы неплатежей и обеспечения нормального функционирования электроэнергетики необходимо учесть ранее озвученные, но так и не вошедшие предложения в законопроект, который в настоящее время проходит общественные обсуждения на сайте Минэнерго. Иначе постоянный рост кредиторской задолженности на оптовом и розничных рынках электроэнергии неизбежен , – уверены в НП ГП и ЭСК.
Законопроект разработан на основе предложений участников рабочей группы по подготовке предложений о внесении изменений в ФЗ Об электроэнергетике и включает комплекс изменений в законодательные акты, направленные на улучшение платежной дисциплины потребителей в электроэнергетике.
В ходе согласования проекта закона с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Минэнерго из него были исключены важнейшие положения, что ставит под сомнение эффективность оставшихся мер по борьбе с неплатежами , – говорится в официальном сообщении партнерства.
В результате, по мнению НП ГП и ЭСК, в итоговый документ не вошли даже те изменения, которые были предложены министром энергетики РФ Александром Новаком на заседании комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности, которое проходило 13 февраля текущего года.
Важные поправки, согласно позиции НП ГП и ЭСК, которые не вошли в проект закона:
установление административной ответственности потребителей и субъектов электроэнергетики за нарушение порядка и режима ограничения потребления электроэнергии (новая статья 9.22 КоАП РФ);
установление требований в части оплаты энергоресурсов по концессионным соглашениям, заключаемым в отношении объектов коммунальной инфраструктуры (изменения в ст. 8, 10, 14 ФЗ О концессионных соглашениях );
установление обязанности собственников имущества, используемого унитарным предприятием, принимать меры по погашению задолженности МУП/ГУП за энергетические ресурсы, в случае принятия решения об изъятии из ведения унитарного предприятия имущества, которое приводит к невозможности дальнейшего осуществления МУП/ГУП хозяйственной деятельности и, как следствие, к невозможности погашения им задолженности за энергетические ресурсы (изменения в ст. 20 ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях ).