ОАО МРСК Центра и Приволжья подвело итоги работы Центров обслуживания клиентов (ЦОК) за 2012 год. Всего за этот период в ЦОК энергокомпании поступило 308 933 обращения потребителей, что на 4,68 % больше чем в 2011 году. Выросло и количество заявок на технологическое присоединение к сетям компании – по сравнению с 2011 годом на 12 %.
Для удобства населения сегодня в МРСК Центра и Приволжья осуществляют деятельность 32 Центра обслуживания клиентов, что позволяет обеспечить полный комплекс услуг для потребителей девяти регионов. В ЦОКах клиентам предоставляется возможность свободного выбора любого из трех типов каналов информационного взаимодействия: очного - посредством личного обращения, заочного - посредством направления письма или по телефону единого бесплатного номера Call-центра, а также интерактивного - посредством обращения в интернет-приемную. В зависимости от индивидуальных возможностей и предпочтений , - комментирует начальник департамента взаимодействия с клиентами ОАО МРСК Центра и Приволжья Светлана Моисеенко. В Центрах обслуживания потребители могут получить ответы на любые интересующие их вопросы: качество напряжения, установка электросчетчиков, хищение электроэнергии и цветных металлов, технологическое присоединение, нарушения в работе электросети. Кроме того, в связи с принятием в 2013 году статуса гарантирующего поставщика филиалами ОАО МРСК Центра и Приволжья - Ивэнерго и Тулэнерго на основе существующей структуры централизованного обслуживания клиентов созданы совмещенные ЦОК, осуществляющие взаимодействие с потребителями как по вопросам технологического присоединения, так и по вопросам энергосбытовой деятельности.
Число обращений в Центры обслуживания клиентов энергокомпании растет с каждым годом. В 2012 году в ЦОКи энергокомпании поступило 308 933 обращений потребителей, что на 4,68% больше по сравнению с предыдущим годом. Большая часть из них (241 851 шт.) связана с вопросами технологического присоединения (ТП) к электросетям: это и предварительные консультации, и непосредственно заключение договоров. Специалисты ЦОКов разъясняли клиентам алгоритм действий тех.присоединения, помогали заполнить необходимые документы, оказывали содействие при выполнении всех условий технологического присоединения. За консультацией по вопросу коммерческого учета электроэнергии в 2012 году обратилось 26 719 человек. По вопросам передачи электроэнергии – 10633 обращения, оказания дополнительных услуг – 7 443 обращения, техническому обслуживанию электросетевых объектов - 2047 обращений.
Количество заявок на тех.присоединение к электросетям компании в 2012 году тоже выросло и составило 56 287шт., что на 12 % больше по сравнению с итогами 2011 года. По поступившим в течение года заявкам на ТП заключено 49 110 договоров, выполнение которых позволит обеспечить электроснабжение новых жилых домов, торговых и развлекательных центров, запустить новые производства, а также воплотить в жизнь другие социально-значимые проекты в областях и республиках, где осуществляет свою деятельность ОАО МРСК Центра и Приволжья . Совокупная присоединенная мощность составила более 612,6 МВт.
В целях создания комфорта и представления полного сервиса своим клиентам ОАО МРСК Центра и Приволжья постоянно совершенствует бизнес-процессы, связанные с технологическим присоединением. С 2013 года в рамках проводимых реформ, направленных на повышение доступности энергетической инфраструктуры, упрощается процедура технологического присоединения. Для льготных категории заявителей до 15 кВт и до 150 кВт, сократилось количество этапов процедуры технологического присоединения: объединено проведение в один этап мероприятия по проверке выполнения технических условий и осмотру энергопринимающих устройств. Для категории заявителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 150 кВт до 670 кВт действует уведомительный порядок согласования с органом федерального государственного энергетического надзора допуска к эксплуатации присоединяемых объектов.
Напомним, что клиенты компании могут получить информацию по вопросам электроснабжения, технологического присоединения и энергосбытовой деятельности как посредством личного обращения в ЦОК, так и по единому круглосуточному бесплатному федеральному номеру 8 800 100 33 00, а также на корпоративном сайте ОАО МРСК Центра и Приволжья http://www.mrsk-cp.ru/?id=44795. По вопросам оплаты электроэнергии потребители могут обратиться к специалистам компании через интернет-приемные филиалов Ивэнерго - http://www.ivenergo.ru/client/stand/wopros и Тулэнерго - http://www.tulenergo.ru/index.php?p=klient&entry=.