Губернатор Челябинской области Михаил Юревич подписал региональный закон, принятие которого делает доступность энергетической инфраструктуры на территории Челябинской области реальным фактом и значительно сокращает сроки подключения к электрическим сетям.
Принятие закона позволяет энергетикам упростить процесс получения разрешительной документации на строительство объектов энергетической инфраструктуры. Речь идет о строительстве или реконструкции кабельных и воздушных линий электропередачи, а также электроустановок напряжением до 10 кВ. Упрощение разрешительной процедуры существенно влияет на ее продолжительность.
Законопроект «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области» разработан по инициативе и непосредственном участии энергетиков филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго». Законодательная инициатива энергетиков получила поддержку Губернатора Челябинской области Михаила Юревича, который рекомендовал внести поправки в местные законодательные акты о градостроительной деятельности, а также поддержку Правительства Челябинской области: «Техприсоединение на сегодняшний день, – отметил Председатель Правительства Челябинской области Сергей Комяков, - это один из ключевых вопросов, который стал краеугольным для развития всех сфер бизнеса. Несмотря на уже предпринятые конкретные шаги по упрощению этой процедуры, достигнуты не все цели. Существуют административные барьеры, которые мешают ускорять процесс». Решение этой проблемы, по мнению Председателя Правительства, направлено на повышение инвестиционной привлекательности Южного Урала.
«Это очередной шаг в нашей совместной работе по повышению доступности сетевой инфраструктуры на Урале. Подобный законопроект зарекомендовал себя на Среднем Урале. Благодаря ему, сроки технологического присоединения сократились, в среднем, на 3 месяца. Опыт нашей работы в Свердловской области положительно воспринят и на Южном Урале. В этом году мы продолжим работу по повышению эффективности этого бизнес-процесса и внутри компании. Большое внимание мы планируем также уделять и взаимодействию с клиентами. В частности, в конце прошлого года на сайте компании запущен в эксплуатацию сервис – «Личный кабинет клиента». Это система дистанционной подачи заявки на техприсоединение, которая поможет сделать процесс технологического присоединения к сетям нашей компании еще более удобным. Во-первых, у клиентов появляется возможность подать заявку дистанционно, не обращаясь дополнительно в офисы производственных отделений. Во-вторых, клиент будет находиться в постоянном on-line контакте с сотрудниками, которые обрабатывают его заявку», - подчеркивает заместитель генерального директора по капитальному строительству ОАО «МРСК Урала» Сергей Семериков.