МРСК Северо-Запада в 2013 году приобрела 316 единиц техники на общую сумму более 412 миллионов рублей. Ставка на универсальность и инновационность - ключевой принцип энергокомпании при закупках оборудования и транспорта для филиалов, работающих в семи регионах России.
По словам генерального директора ОАО «МРСК Северо-Запада» Сергея Титова, сегодня крайне важно найти новые способы эффективного обслуживания электросетевого хозяйства.
- Наша практика показывает, что производственные предприятия вполне успешно справляются с задачей чуткого реагирования на наши потребности исходя из специфики производственной деятельности, - сказал глава компании при посещении великолукских производственных предприятий в составе делегации администрации Псковской области. - К примеру, расчистка просек. Это совсем не та работа, которую ведут промышленные заготовители леса. Поэтому возможность модернизировать под наши требования существующую технику, предлагаемую предприятиями, является для нас ключевой. Сегодня однозначно можно говорить о развитии партнерских отношений. У нас уже есть ряд эффективно действующих контрактов и планы дальнейших разработок. В конечном итоге совместная работа позволит нам действительно быть более эффективными – и нам, и нашим партнерам, – резюмировал он.
Так, в псковском филиале МРСК Северо-Запада в 2013 году прошла опытную эксплуатацию самоходная машина для обрезки ветвей и сучьев крон деревьев. Механизм позволяет избавиться от угрожающих падением на ЛЭП ветвей без спиливания всего дерева.
Разработка и изготовление специального оборудования для нужд электросетевого хозяйства осуществлялась на великолукском предприятии ЗАО «Подъемные машины». Техника спиливает угрожающие ветки и кроны диаметром до 20 сантиметров на высоте от 1 до 17 метров от поверхности земли в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также с необходимым углом наклона. Новинка выполнена на базе форвардера белорусского производства с тракторным самоходным шасси. Для повышенной проходимости по болотистой местности в комплект поставки модели входят съемные гусеницы.
В Республике Коми автопарк филиала «Комиэнерго» пополнился многофункциональной бурильно-крановой машиной (БКМ) на шасси автомобиля «КамАЗ». Одно из главных достоинств новой машины – ее универсальность. БКМ оснащена бурильным оборудованием, краном-манипулятором и телескопическим подъемником, имеется кузов для перевозки грузов до 6 тонн.
Усиленный бур позволяет вести работы даже на сложных грунтах. Бурильная установка находится на вылете стрелы, чем обеспечивается возможность бурения нескольких точек с одной позиции машины, причем, при необходимости, под углом. Энергетикам данная функция БКМ позволит устанавливать и менять опоры в частном секторе с проезжей части, не заезжая на огороды жителей.
Кран автомобиля поднимает грузы массой до 6 тонн, угол поворота стрелы при этом не ограничен. С помощью крана-манипулятора бригада может как установить опору, так и загрузить на борт материалы, необходимые для ремонтно-восстановительных работ. Еще одним плюсом манипулятора является возможность быстрого крепления люльки грузоподъемностью до 200 килограммов. В этом случае БКМ превращается в телескопический подъемник с высотой подъема до 15 метров и вылетом до 13 метров для обслуживания линий электропередачи.
- Удобство и универсальность новой машины дают нам возможность быстро решать не только вопросы техприсоединения к сетям, но и оперативно ликвидировать технологические нарушения в сетях. Кроме того, она позволит существенно снизить затраты на содержание, эксплуатацию и ремонт автопарка, - отметил заместитель директора по техническим вопросам – главный инженер филиала «Комиэнерго» Валерий Драйдт. – Одно дело – содержать в РЭС бурильную установку, кран, грузовой автомобиль и подъемник, другое – приобрести автомобиль, который один справится со всеми задачами. И цена в 4 миллиона 700 тысяч рублей просто несопоставима с той, сколько стоят все эти машины по отдельности, – пояснил представитель компании.
Отдельным направлением в области оптимизации парка техники МРСК Северо-Запада являются бригадные автомобили, от оснащенности и удобства которых зависит эффективность и качество работы линейного персонала непосредственно на энергообъектах. В 2013 году автопарк фургонов пополнился на 105 единиц, это почти треть от общего числа приобретенной техники.
В Карелии автопарк регионального филиала увеличился на 22 бригадных автомобиля, в основном на базе УАЗа. Шесть новых машин – на шасси грузовика ГАЗ. Они имеют отсек для инструментов и оборудования, помещение для размещения бригады электромонтеров, в котором можно обогреться, просушить одежду и обувь.
- При приобретении спецтехники в первую очередь мы опирались на пожелания производственных отделений, – говорит начальник службы механизации транспорта «Карелэнерго» Анатолий Седов. – Для бригад, работающих в отдаленных лесных массивах, на труднодоступных и неудобных территориях, очень важна проходимость транспорта, а также его универсальность. Поэтому четыре новых грузовых автомобиля повышенной проходимости и седельный тягач имеют в своем арсенале крановую манипуляторную установку, которая помогает перемещать материалы и оборудование.
- Сегодня наша главная задача – повышение эффективности работы во всех направлениях. Именно ставка на универсальность и инновационность во всех сферах производственной деятельности, в том числе в области модернизации парка техники, позволит снизить издержки, повысить качество нашей работы, а значит – надежность электроснабжения потребителей. Этого принципа мы придерживались и будем следовать ему впредь, – сказал генеральный директор МРСК Северо-Запада Сергей Титов.
Энергетика и промышленность России, № 03 (239) февраль 2014 года