Компания ТТК, один из крупнейших операторов связи в России, приняла участие во втором мультимедийном бизнес-форуме «Телеком 2014: точки роста», который состоялся 18 марта в Москве.
В рамках пленарной дискуссии, задавшей тон всей конференции, выступила Светлана Шамзон, вице-президент ТТК – руководитель блока «Доступ».
«Развитие телекоммуникационного рынка России сегодня определяется, в первую очередь, потребностями конечного пользователя, при этом рынок связи сейчас – это в значительной степени рынок передачи данных. Поэтому и технологические решения, и маркетинговые предложения операторов все больше зависят от качества и количества востребованного контента, к которому относятся в частности ОТТ-сервисы. Коммерческое сотрудничество с такими сервисами – актуальный вопрос для операторов, так как бесплатно передавать большие объемы тяжелого трафика, который монетизируется ОТТ-провайдерами на уровне абонента, операторам невыгодно, – отметила Светлана Шамзон. – Сервисы являются двигателем рынка, но магистральная инфраструктура – это основа, без которой никакое развитие в телекоме невозможно, и в ее модернизации операторы должны быть экономически заинтересованы».
В рамках сессии, посвященной преодолению цифрового неравенства, Олег Леонов, руководитель департамента продаж и обслуживания ТТК, отметил основные тенденции, влияющие на этот процесс в России.
«В ближайшие два года скоростной Интернет появится во всех коммерчески привлекательных для операторов населенных пунктах. ТТК уже несколько лет строит сети ШПД в малых городах и поселках, большинство из которых с населением от 5 до 50 тыс. человек, и на сегодняшний день является вторым среди операторов ШПД по количеству городов присутствия, предоставляя Интернет в 221 населенном пункте. Одновременно государство развивает социальные проекты по обеспечению инфраструктурой еще менее населенных территорий. Это, скорее всего, позволит решить проблему цифрового неравенства в ближайшие годы, – сказал Олег Леонов. – Также важно отметить, что более трети рынка ШПД сегодня приходится на неконсолидированный сегмент – региональных игроков, среди которых есть достаточно крупные, с абонентской базой до 600-700 тыс. пользователей. Рано или поздно этот сегмент будет консолидирован федеральными операторами, и это также станет стимулом для повсеместного распространения качественных современных услуг связи».
В мультимедийном бизнес-форуме «Телеком 2014: точки роста», организованном ИД «Коммерсантъ» в партнерстве с центром Digital October, приняли участие представители ведущих компаний телекоммуникационного рынка, аналитических агентств, эксперты рынка.