Компания Фортум и Министерство образования и науки Челябинской области подвели итоги конкурса на разработку программ, проектов и методических пособий в области энергосбережения и энергоэффективности для школьников. Преподаватели из Челябинска, Нагайбакского района области, Златоуста, Магнитогорска, Озёрска предоставили 24 авторские разработки.
Благодаря активному участию в конкурсе челябинских педагогов тема рационального использования энергоресурсов может стать доступной и интересной школьникам. Этот вопрос близок нашей компании, стратегия развития которой базируется на принципах устойчивого развития. Производители и потребители энергии могут иметь общую точку зрения на энергоэффективность и вместе добиваться значительных успехов в этом направлении , - говорит первый заместитель генерального директора ОАО Фортум Сергей Чижов. Конкурс неслучайно адресован преподавателям начальной школы: чем раньше ребёнок получит знания в области энергосбережения, тем естественнее он будет применять их в дальнейшей жизни. Важно ориентировать сознание сегодняшних школьников, которые вскоре станут самостоятельными потребителями энергии, на бережное и разумное отношение к ней , - отмечает первый заместитель министра науки и образования Челябинской области Елена Коузова. Победители конкурса определены в пяти номинациях: Лучшая образовательная программа по энергосбережению и энергоэффективности для учащихся 3-4 классов , Лучшая образовательная программа для учащихся 5-7 классов , Лучший образовательный проект по энергоэффективности и энергосбережению , Лучшая методическая разработка для учащихся 3-4 классов , Лучшие электронные образовательные ресурсы . Денежные гранты за лучшие методические разработки и образовательные программы вручены коллективу авторов школы № 148 города Челябинска; Тамаре Чистовой, учителю физики высшей категории лицея № 1 города Магнитогорск; Наталье Лазаревой, преподавателю математики и информатики гимназии № 48 города Челябинска; Людмиле Ушаковой, учителю начальных классов школы № 107 города Челябинска; Евгению Шитикову, учителю истории школы № 22 города Озёрска. Раньше мы обсуждали с учащимися в рамках каждого урока темы, связанные с энергией. На уроках физики мы касались энергии с одной точки зрения, на уроках биологии – с другой. В новом курсе мы хотели бы подключить учителей разных предметов и создать общий уникальный курс для учащихся начальной школы. Это позволит более детально и в то же время более глобально подходить к важным вопросам энергоэффективности и энергосбережения , - комментирует Галина Оксентюк, победитель конкурса в номинации Лучшая образовательная программа по энергосбережению и энергоэффективности для 3-4 классов . Реализация образовательных программ по энергосбережению и энергоэффективности может быть начата по итогам их дополнительной экспертизы, по выбору школ г. Челябинска для реализации пилотного проекта и составлению программы обучения в каждой из них.