Вход | Регистрация
infoelectro.ru
Кабель.РФ
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • КОМПАНИИ
  • СПРАВОЧНИКИ

Личный кабинет

  • Вход на сервер
  • Регистрация

РЕЙТИНГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

О ПРОЕКТЕ

КОНТАКТЫ


Новости, объявления и все самое актуальное.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ Часть 5


    Содержание
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Часть 8

3.6.9. Обслуживание систем охлаждения.

 

3.6.9.1. Следует постоянно поддерживать заданные инструкцией по эксплуатации давление и температуру охлаждающей воды в системах охлаждения дизеля и турбокомпрессоров наддува.

3.6.9.2. Необходимо следить за разностью температур охлаждающей воды (масла) на выходе из отдельных цилиндров. Изменение этой разности на установившемся режиме работы свидетельствует о наличии неисправности, о необходимости выявления причины и принятия мер по ее устранению.

3.6.9.3. При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры охлаждающей воды необходимо уменьшить нагрузку дизеля. Если после этого давление и температура воды не достигнут нормальных значений, следует остановить дизель, продолжая прокачивать его водой и маслом.

При исчезновении воды в системе охлаждения необходимо остановить дизель и сразу начать его проворачивать с одновременной прокачкой маслом. Заполнять систему охлаждения водой разрешается только после остывания дизеля.

3.6.0.4. Необходимо поддерживать давление охлаждающей пресной воды (масла или топлива) выше давления технической воды во избежание обводнения масла или топлива.

3.6.9.5. Необходимо следить за отводом воздуха (паров) из системы охлаждения. Резкие колебания стрелки манометра указывают на наличие воздуха либо попадания газов из цилиндров в систему охлаждения.

3.6.9.6. Следует периодически, не реже одного раза за смену, проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительных баках. При быстром падении уровня периодичность контроля должна быть сокращена и должны быть приняты меры по устранению утечки.

3.6.9.7. Периодически, но не реже одного раза в месяц, а также после добавления или замены воды следует отбирать пробы охлаждающей воды замкнутого контура дизеля для определения ее качества (жесткости, щелочности, содержания хлоридов) и наличие специальной присадки.

3.6.9.8. Необходимо периодически, один раз за смену, проверять не попадает ли топливо в охлаждающую форсунки воду.

 

3.6.10. Обслуживание топливной системы.

 

3.6.10.1. Наполнение расходных топливных цистерн следует производить поочерёдно с тем, чтобы во время работы дизеля от одной цистерны, в другой топливо отстаивалось. Перед включением расходной бака, а также при приёме и перед сдачей необходимо спустить отстой. Периодически спускать отстой из резервуаров запаса.

3.6.10.2. Топливный трубопровод низкого и высокого давления должен находиться под особым наблюдением. Пропуски топлива, обнаруженные в трубах, соединениях, арматуре, должны немедленно устраняться.

3.6.10.3. При увеличении перепада давлений топлива до и после фильтра сверх установленного инструкцией по эксплуатации следует переключить систему на резервный фильтр. При резком уменьшении перепада давления заменить фильтрующий элемент. Работа дизеля с неисправными топливными фильтрами запрещается.

3.6.10.4. На дизелях, работающих без подогрева топлива, следует периодически проверять на ощупь температуру топливных насосов и трубок форсунок. Повышенный нагрев насоса или трубки при одновременном увеличении пульсации топлива в трубке указывает на засорение сопел или щелевого фильтра форсунки и на необходимость ее замены. Замена форсунок при вращающемся вале дизеля категорически запрещается.

3.6.10.8. Необходимо следить за работой игл форсунок с помощью контрольных щупов или путем ощупывания топливных трубок форсунок. Отсутствие толчков щупа и ослабление пульсации в трубке указывают на зависание иглы форсунки. В этом случав форсунку необходимо заменить или отключить подачу топлива в соответствующий цилиндр.

3.6.10.6. Перевод дизеля с маловязкого топлива на высоковязкое (или наоборот) следует производить при сниженной мощности, если топливная система не снабжена специальной смесительной цистерной или другим устройством для перехода с одного вида топлива на другой без снижения нагрузки. Темп изменения температуры топлива перед топливными насосами дизеля в процессе перехода не должен превышать 2°С в минуту.

3.6.10.7. Для перевода дизеля на высоковязкое топливо необходимо:

- поднять температуру высоковязкого топлива в расходном баке с учетом указаний п. 3.6.4.5;

- дизельное топливо, поступающее к топливным насосам, постепенно подогреть до 60°С;

- переключить дизель на топливо повышенной вязкости;

- постепенно поднять температуру топлива, поступающего к насосам, до получения необходимой вязкости (9-15 сСт);

- по мере повышения температуры топлива повысить нагрузку дизеля до эксплуатационной.

3.6.10.8. Подогретое топливо должно подаваться к топливным насосам дизеля под давлением, исключающим возможность его вскипания при всасывании.

3.6.10.9. Для перевода дизеля с высоковязкого топлива на дизельное необходимо:

- уменьшить частоту вращения дизеля до 80-85% от номинальной (мощность - до 50-60%);

- снизить постепенно температуру топлива, поступающего к насосам, до 70°С;

- переключить дизель на дизельное топливо, обеспечив его подогрев перед топливными насосами до 60°С;

- постепенно уменьшая температуру дизельного топлива, увеличить нагрузку дизеля до эксплуатационной; отключить поступление энергии к топливоподогревателю.

 

3.6.11. Обслуживание системы пуска.

 

3.6.11.1. После пуска дизеля, а затем периодически необходимо проверять на ощупь температуру труб, подводящих пусковой воздух к цилиндрам. Повышенный нагрев трубы свидетельствует о пропуске газов через пусковой клапан.

3.6.11.2. При увеличении перепада давления на фильтрах турбокомпрессоров и воздухоохладителях сверх нормы необходимо произвести их очистку при первой очередной остановке дизеля.

3.6.11.3. Следует периодически или постоянно продувать воздушные полости воздухоохладителей, ресивера.

3.6.11.4. Если турбокомпрессоры оборудованы системой промывки, необходимо систематически промывать компрессор и турбину согласно инструкции по эксплуатации.

3.6.11.5. При возникновении помпажа турбокомпрессоров (шум, хлопки, гудение) необходимо снизить частоту вращения дизеля до его прекращения. Если это окажется недостаточным, следует снизить давление воздуха в ресивере продувочного воздуха путем открытия предохранительного клапана ресивера или вывинчивания пробки на нагнетательном патрубке турбокомпрессора. При первой возможности выяснить и устранить причину помпажа.

 

3.6.12. Контроль рабочих параметров дизеля

 

3.6.12.1. Помимо систематического контроля рабочих параметров дизеля, необходимо периодически осуществлять углубленный контроль с применением специализированных приборов (индикаторов, максиметров, торсиометров, расходомеров и др.).

3.6.12.2. Индицирование дизеля с одновременным замером расхода топлива должно производиться:

- периодически, но не реже одного раза в месяц;

- при обнаружении ненормальностей в работе отдельных цилиндров;

- после регулировки или замены топливных насосов, форсунок, ремонта или замены узлов цилиндро - поршневой группы;

- после перехода на другой сорт топлива.

Результаты индицирования и замера расхода топлива должны быть занесены в журнал индицирования.

3.6.12.3. Проверка распределения мощности по цилиндрам производится следующим образом:

- на дизелях, не имеющих индикаторных кранов, - по температуре выпускных газов за цилиндрами и падению частоты вращения коленчатого вала при поочередном отключении цилиндров;

- на дизелях, имеющих индикаторные краны, но не имеющих индикаторных приводов, - по максимальному давлению сгорания и температуре выпускных газов или по показаниям пиметра.

3.6.12.4. В случае отклонения параметров рабочего процесса и удельного расхода топлива за пределы от нормы, указанной в инструкции по эксплуатации, должны быть выяснены причины и при необходимости произведена регулировка дизеля.

 

3.6.13. Регулировка рабочих параметров дизеля.

 

3.6.13.1. Регулировка параметров рабочего процесса должна производиться в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации. Подрегулировку параметров следует производить на установившемся режиме при мощности близкой к номинальной.

3.6.13.2. Неравномерность распределения параметров рабочего процесса по цилиндрам, характеризуемая отклонением от среднего значения, не должна превышать указанных ниже значений, если в инструкции не оговорены другие отклонения:

- среднее индикаторное давление ± 2,5%;

- максимальное давление сгорания ± 3,5%;

- давление конца сжатия ± 2,5%;

- среднее давление по времени  ±3%;

- температура выпускных газов ± 5%.

3.6.13.3. Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива или угла опережения подачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (топливных насосов и форсунок), механизма газораспределения, а также в исправности контрольно-измерительных приборов. Рекомендуется каждый раз до выполнения регулировочных работ проверять работоспособность форсунки (путем ее замены). Регулировка на основании случайных замеров или замеров на кратковременных недостаточно установившихся режимах запрещается.

3.6.13.4. После выполнения регулировочных работ, связанных с возможностью нарушения нулевой подачи топливных насосов высокого давления, она должна быть проверена и установлена до пуска дизеля.

3.6.13.5. Результаты регулировки необходимо заносить в журнал индицирования. Запись о регулировке вносится в машинный журнал.

 

3.7. Технологические защиты дизель - генератора.

 

3.7.1. Дизель - генераторы, установленные на ДЭС, оборудуются системой технологических защит, обеспечивающих автоматический останов и аварийно-предупредительную сигнализацию.

3.7.2. На ДЭС из числа электротехнического персонала назначается ответственный за техническое состояние систем технологических защит и аварийно-предупредительной сигнализации.

3.7.3. Технологические защиты проверяются м при необходимости настраиваются не реже одного раза в год, а стоп - устройство испытывается на срабатывание один раз в квартал.

3.7.4. При аварийной остановке ДГ повторный пуск возможен только после устранения причин аварии и разблокировки защит.

Эксплуатация ДГ с отключенными технологическими защитами запрещается.

3.7.5. Отказы устройств автоматики должны регистрироваться в журнале технологических защит и автоматики.

 

4. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЭС

 

4.1. Генераторы.

 

4.1.1. При эксплуатации генераторов должна быть обеспечена их бесперебойная работа в допустимых режимах, надежное действие систем возбуждения, охлаждения, устройств контроля, защиты и автоматики.

4.1.2. Устройства для пожаротушения генераторов должны быть в постоянной готовности и обеспечивать возможность быстрой подачи воды.

4.1.3. Автоматические регуляторы возбуждения должны быть постоянно включены в работу. Отключение АРВ допускается только для ремонта или проверки.

4.1.4. Генераторы в случае сброса, нагрузки, не связанного с повреждением агрегата или неисправной работой регулятора оборотов дизеля, разрешается включать в сеть без осмотра и ревизии.

4.1.5. Номинальная мощность генератора при номинальном коэффициенте мощности должна сохраняться при одновременных отклонениях напряжения до ± 5% и частоты до ± 2,5% номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 6%.

Наибольший ток ротора, полученный при отклонениях напряжения  ± 5%, длительно допустим при работе с номинальной мощностью и нормальным охлаждением. В случае работы с длительной максимальной мощностью наибольший ток ротора при отклонении напряжения до ± 5% длительно допустим только при соответствующем охлаждении.

Для всех генераторов наибольшее рабочее напряжение должно быть не выше 110% номинального. При напряжении выше 105% допустимая полная мощность генератора должна быть установлена в соответствии с указанием инструкции завода-изготовителя или по результатам испытаний.

При напряжении на генераторе ниже 95% номинальный ток статора должен быть не выше 105% длительно допустимого.

4.1.6. Длительная перегрузка генераторов по току сверх значения, допустимого при данных условиях охлаждения, запрещается. В аварийных условиях генераторы разрешается кратковременно перегружать по токам статора и ротора согласно инструкциям заводов-изготовителей. Если в инструкциях соответствующие указания отсутствуют, при авариях допускаются кратковременные перегрузки генераторов по току статора, указанные в следующей таблице:

 

Продолжительность перегрузки мин, не более

Кратность тока по отношению к номинальному

60

1.1

15

1,15

6

1.2

5

1,25

4

1.3

3

1.4

2

1.5

1

2,0

 

Допустимая перегрузка по току возбуждения определяется допустимой перегрузкой статора.

4.1.7. Работа генераторов при токе однофазного замыкания на землю, не превышающем 5 А, допускается не более 2 ч, по истечении которых генераторы должны быть отключены. Если установлено, что место замыкания находится не в обмотке статора, по усмотрению руководителя ДЭС допускается работа генератора с замыканием в сети продолжительностью до 6 ч.

4.1.8. Допускается длительная работа генераторов с разностью токов в фазах, не превышающей 20% от номинального, но ток ни в одной из фаз не должен быть выше номинального.

4.1.9. Допускается кратковременная (не более 30 мин.) работа генератора в асинхронном режиме без возбуждения при сниженной нагрузке до 60% номинальной.

4.1.10. При переходе генератора в режим электродвигателя должны быть приняты меры по устранению этого режима. При невозможности устранения причин на работающем генераторе генератор должен быть отключен от сети.

4.1.11. Генераторы ДЭС допускают работу при внешних несимметричных коротких замыканиях.

4.1.12. При обнаружении замыкания на землю в обмотке ротора генератор должен быть при первой возможности выведен в ремонт. До вывода в ремонт генератора, при устойчивом замыкании обмотки ротора на корпус, должна быть введена защита от двойного замыкания на землю в обмотке ротора с действием на сигнал. При появлении сигнала генератор должен быть разгружен и отключен от сети.

4.1.13. Начальное возбуждение генератора со статической системой возбуждения должно обеспечиваться без постороннего источника питания при остаточном напряжении на зажимах генератора не менее 1% от номинального значения.

Тиристорное возбудительное устройство должно обеспечивать автоматическое регулирование возбуждения синхронных генераторов в функции напряжения и тока статора и форсировку возбуждения.

4.1.14. Генератор в ненагруженном состоянии должен допускать прямой пуск короткозамкнутого асинхронного двигателя мощностью не менее 30% от номинальной мощности генератора. Параметры асинхронных двигателей указываются в ТУ на дизельные агрегаты конкретных типов.

4.1.15. Допустимые значения сброса - наброса нагрузи, а также переходные отклонения напряжения частоты и время их  восстановления отражаются в техдокументации на дизельные агрегаты конкретных типов.

4.1.16. Дизельный генератор должен устойчиво работать параллельно с однотипными или генераторами разных серий при соотношении мощностей не более 1:3 при условии устойчивой работы первичных двигателей и пропорционального распределения активной мощности с точностью ±10% номинальной мощности меньшего по мощности генератора. При этом система возбуждения должна обеспечивать распределение реактивной мощности с точностью ± 10% при изменении суммарной нагрузки от 25% и выше.

Генератор должен также устойчиво работать параллельно с промышленной сетью неограниченной мощности.

4.1.17. Основным способом включения генераторов на параллельную работу является, как правило, ручная точная синхронизация с блокировкой от несинхронного включения.

Некоторые типы дизель - генераторов оборудуются устройством автоматической точной синхронизации.

Генераторы могут включаться на параллельную работу также методом самосинхронизации при скольжении не более 5%.

4.1.18. После монтажа и капитального ремонта генераторы могут быть включены в работу без сушки. Необходимость сушки устанавливается “Нормами испытаний электрооборудования”.

4.1.19. Капитальные и текущие ремонты генераторов, как правило, должны быть совмещены с капитальными и текущими ремонтами дизелей. Чистку генераторов на ДЭС производить не реже 1 раза в четыре года.

4.1.20. Сопротивление изоляции цепей возбуждения генератора (без обмоток ротора и возбудителя), со всей присоединенной аппаратурой, должно быть не менее 1 МОм.

Сопротивление изоляции измеряется мегаомметром на напряжение 1000 В (допускается 500 В).

4.1.21. Испытательное напряжение промышленной частоты цепей возбуждения генератора со всей присоединенной аппаратурой (без обмоток ротора и возбудителя) должно быть для:

- резистора гашения поля - 2 кВ,

- реостата возбудителя   - 1 к В.

Длительность приложения испытательного напряжения 1 мин.

4.1.22. Измеренные сопротивления постоянному току резистора гашения поля и реостата возбуждения не должны отличаться от данных завода-изготовителя более чем на 10%.

4.1.23. Проверку и испытания статических систем возбуждения производят в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода - изготовителя.

4.1.24. Во время эксплуатации должны контролироваться напряжение, частота, ток в обмотках статора и ротора, активная и реактивная мощность, а также температура активных частей генератора, охлаждающих среди подшипников, вибрация подшипников генераторов

4.1.25. Вибрация подшипников генератора (удвоенная амплитуда колебаний) не должна превышать следующих значений:

Номинальная частота вращения, об/мин.: до 1500 до 750 375

Допустимая вибрация подшипников, мкм:     50          70  100

4.1.26. Профилактические испытания и измерения на генераторах должны проводиться в соответствии с “Нормами испытания электрооборудования”.

 

 

4.2. Электродвигатели.

 

4.2.1. При эксплуатации электродвигателей, их пуско - регулирующих устройств и защит должна быть обеспечена их надежная работа при пуске и в рабочем режиме.

4.2.2. На шинах собственных нужд электростанции напряжение должно поддерживаться в пределах 100-105% номинального. При необходимости допускается работа электродвигателей при напряжении 90-110% номинального.

4.2.3. На электродвигателях и приводимых ими механизмах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения. На электродвигателях и их пусковых устройствах должны быть надписи с наименованием агрегатов, к которому они относятся.

4.2.4. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешается после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, повторное включение разрешается после внешнего осмотра двигателя.

4.2.5. Электродвигатели с короткозамкнутым ротором разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего-1 раз.

4.2.6. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны осматриваться и опробоваться вместе с приводными механизмами по утвержденному графику. При этом у электродвигателей наружной установки должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

4.2.7. Вибрация (удвоенная амплитуда колебаний в вертикальной и поперечной плоскостях) для электродвигателей должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/мин       3000 1500 1000 750

Допустимая вибрация подшипников, мкм 30        60      80   95

Периодичность измерений вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена утвержденным графиком.

4.2.8. Надзор за нагрузкой электродвигателей, вибрацией, температурой подшипников, а также операции по пуску и остановке электродвигателей должен осуществлять дежурный персонал.

4.2.9. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте должен проводить электротехнический персонал.

4.2.10. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны быть организованы в соответствии с “Нормами испытания электрооборудования”.

4.2.11. Ревизию электродвигателей на ДЭС производить ежегодно, а также при обнаружении дефектов.

 

4.3. Силовые трансформаторы.

 

4.3.1. При эксплуатации трансформаторов должна быть обеспечена их длительная надежная работа путем:

- соблюдения нагрузок, напряжений и температур в пределах установленных норм;

- поддержания характеристик масла и изоляции в установленных пределах;

- содержания в исправном состоянии устройств охлаждения, регулирования напряжения, защиты масла.

4.3.2. Трансформаторы, оборудованные устройствами газовой защиты, должны быть установлены так, чтобы крышка имела подъем по направлению к газовому реле не менее 1%, а маслопровод к расширителю - не менее 2%. Полость выхлопной трубы должна быть соединена с полостью расширителя.

4.3.3. Высокорасположенные (3 м и выше) части работающих трансформаторов должны осматриваться со стационарных лестниц с соблюдением требований ПТБ.

4.3.4. Стационарные средства пожаротушения, маслоприемники, маслоотводы и маслосборники должны содержаться в исправном состоянии,

4.3.5. На баках трансформаторов наружной установки должны быть указаны станционные номера. Трансформаторы наружной установки должны быть окрашены в светлые тона краской, стойкой к атмосферным воздействиям и воздействию масла.

4.3.6. Устройства регулирования напряжения под нагрузкой (РПН) трансформаторов должны быть в работе и, как правило, с автоматическим управлением. Их работа должна контролироваться по показаниям счетчиков числа операций.

Переключение устройств РПН трансформатора, находящегося под напряжением, вручную (рукояткой) запрещается.

4.3.7. Масло в расширителе неработающего трансформатора должно быть на уровне отметки, соответствующей температуре масла в трансформаторе.

4.3.8. При номинальной нагрузке температура верхних слоев масла у трансформаторов с естественным охлаждением должна быть невыше95°С.

4.3.9. Допускается продолжительная работа трансформаторов (при мощности не более номинальной) при напряжении на любом ответвлении обмотки на 10% выше номинального для данного ответвления. При этом напряжение на любой обмотке должно быть не выше наибольшего рабочего.

4.3.10. Для масляных трансформаторов допускается длительная перегрузка по току любой обмотки на 5% номинального тока ответвления, если напряжение на ответвлении не превышает номинального.

Кроме того, для трансформаторов в зависимости от режима работы допускаются систематические перегрузки, значения и длительность которых регламентируются типовой инструкцией и инструкциями заводов-изготовителей.

4.3.11. В аварийных режимах допускается кратковременная перегрузка трансформаторов сверх номинального тока независимо от назначения и длительности предшествующей нагрузки и температуры охлаждающей среды в следующих пределах: Масляные трансформаторы:

Перегрузка по току, %

30

45

60

75

100

Длительность перегрузки, мин

120

80

45

20

10

Сухие трансформаторы:

 

 

 

 

 

Перегрузка по току, %

20

30

40

50

60

Длительность перегрузки, мин

60

45

32

18

5

Допускается перегрузка масляных трансформаторов сверх номинального тока до 40% общей продолжительностью не более 6 часов в сутки в течение 5 суток подряд при полном использовании всех устройств охлаждения трансформатора.

4.3.12. Включение трансформаторов с естественным охлаждением на номинальную нагрузку допускается при любой отрицательной температуре воздуха.

4.3.13. Переключающими устройствами РПН трансформаторов разрешается производить переключения ответвлений при температуре верхних слоев масла минус 20°С и выше (для погруженных резисторных устройств РПН) и минус 45°С и выше (для устройств РПН с токоограничивающими реакторами).

4.3.14. Для каждой электростанции в зависимости от графика нагрузки с учетом надежности питания потребителей должно быть определено количество одновременно работающих трансформаторов.

4.3.15. При срабатывании газового реле на сигнал должен быть произведен наружный осмотр трансформатора, отобран газ из реле для анализа и проверки на горючесть. В случае, если газ горючий, или в нем обнаружены продукты разложения изоляции, трансформатор должен быть немедленно отключен.

Страницы:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |



Статью добавил: onebyone

Все статьи.


Все новости | Все новости ИнфоЭлектро | Все объявления | Все объявления ИнфоЭлектро |
Подписка на новости  | RSS
logo
О проекте | Контакты


Все права защищены © InfoElectro.Ru
Создано при поддержке © «Проект Русский Кабель», 1999-2009